Правила и условия организации урока
Правила организации урока
- Оптимальное расположение учащихся в классе.
- Тематическая ориентация.
- Элементы мотивации.
- Предварительное повторение.
- Выбор формы ответа.
- Самоанализ ответа.
- Совмещение этапов урока.
- Поэтапное формирование знаний и умений.
- Введение методов деятельности.
- Привлечение учащихся к проведению урока.
- Дробление заданий, введение аналогичных заданий.
- Регулирование темпа обучения.
- Объединение методов деятельности.
- Анализ результатов урока.
- Инструктаж по домашнему заданию.
- Организация и оценивание индивидуальной деятельности учащегося.
Условия организации урока
Социально-педагогические условия
- Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.
- Наличие сплочённого, дружного коллектива учащихся с правильно формированной ценностной ориентацией.
- Наличие хорошей учебно-материальной базы.
- Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на любви педагога к детям.
Психолого-дидактические условия
- Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.
- Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.
- Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
- Применение активных форм и методов обучения.
- Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся.
- Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся по профилактике их неуспеваемости.
- Научная организация педагогического труда, труда ученика.
Похожие статьи: