Правила и условия организации урока

27.02.2021
76
9
Учитель-предметник

Правила организации урока

  1. Оптимальное расположение учащихся в классе.
  2. Тематическая ориентация.
  3. Элементы мотивации.
  4. Предварительное повторение.
  5. Выбор формы ответа.
  6. Самоанализ ответа.
  7. Совмещение этапов урока.
  8. Поэтапное формирование знаний и умений.
  9. Введение методов деятельности.
  10. Привлечение учащихся к проведению урока.
  11. Дробление заданий, введение аналогичных заданий.
  12. Регулирование темпа обучения.
  13. Объединение методов деятельности.
  14. Анализ результатов урока.
  15. Инструктаж по домашнему заданию.
  16. Организация и оценивание индивидуальной деятельности учащегося.

Условия организации урока

Социально-педагогические условия

  1. Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.
  2. Наличие сплочённого, дружного коллектива учащихся с правильно формированной ценностной ориентацией.
  3. Наличие хорошей учебно-материальной базы.
  4. Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на любви педагога к детям.

Психолого-дидактические условия

  1. Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.
  3. Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
  4. Применение активных форм и методов обучения.
  5. Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся.
  6. Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся по профилактике их неуспеваемости.
  7. Научная организация педагогического труда, труда ученика.