Схема характеристики класса
1. Адрес, номер или название школы
2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием предметов (каких), с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа при вузе, школа в педагогическом комплексе
3. Краткая характеристика микрорайона школы
4. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11-й
5. Состав класса по возрасту
6. Состав класса по полу:
- девочки (девушки)
- мальчики (юноши)
7. Неполные семьи (кол-во человек)
8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (кол-во человек)
9. Характеристика деятельности класса:
- какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение;
- могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности;
- мотивы участия школьника в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получение поощрения;
10. Структура класса, характеристика взаимоотношений:
- количество микрогрупп: из 2 человек_____; из 3 человек_____; из 4-5 человек_____; из 5 и более человек_______; количество человек в классе, включающих только девочек (девушек)_____; только мальчиков (юношей)_____; тех и других_____;
- какие основания для объединения в дружеские микрогруппы;
- характер отношений между группами;
- краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения);
- краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив?
- количество и краткая характеристика "отверженных" в классе;
- есть ли в классе постоянно действующие: уче6бные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие);
- какие нормы, ценности главенствуют в классе;
- каковы традиции в классе;
- какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений;
- какой тон, настрой преобладают в классе;
11. Место класса в школе:
- осознает ли класс себя единым целым;
- в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии);
- какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные;
- какие из этих дел, по вашему мнению, более важны для развития классов;
- каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими;
- в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса.
Похожие статьи: