Схема характеристики класса

27.08.2020
3163
263
Классное руководство

1. Адрес, номер или название школы

2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием предметов (каких), с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа при вузе, школа в педагогическом комплексе

3. Краткая характеристика микрорайона школы

4. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11-й

5. Состав класса по возрасту

6. Состав класса по полу:

  • девочки (девушки)
  • мальчики (юноши)

7. Неполные семьи (кол-во человек)

8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (кол-во человек)

9. Характеристика деятельности класса:

  • какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение;
  • могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности;
  • мотивы участия школьника в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получение поощрения;

10. Структура класса, характеристика взаимоотношений:

  • количество микрогрупп: из 2 человек_____; из 3 человек_____; из 4-5 человек_____;  из 5 и более человек_______;   количество человек в классе, включающих только девочек (девушек)_____; только мальчиков (юношей)_____; тех и других_____;
  • какие основания для объединения в дружеские микрогруппы;
  • характер отношений между группами;
  • краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения);
  • краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив?
  • количество и краткая характеристика "отверженных" в классе;
  • есть ли в классе постоянно действующие: уче6бные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие);
  • какие нормы, ценности главенствуют в классе;
  • каковы традиции в классе;
  • какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений;
  • какой тон, настрой преобладают в классе;

11. Место класса в школе:

  • осознает ли класс себя единым целым;
  • в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии);
  • какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные;
  • какие из этих дел, по вашему мнению, более важны для развития классов;
  • каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими;
  • в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса.