Как правильно выстроить отношения в коллективе

26.12.2020
251

Психология

Степень удовлетворенности и заинтересованности в работе или учебе во многом зависит от сложившихся в коллективе отношений. Когда они стабильные и доброжелательные у человека значительно повышаются чувство комфорта, растет внутренний стимул, увеличиваются отдача и производительность. В такой обстановке реже возникают и легче решаются конфликтные ситуации. Так как же наладить отношения в коллективе?

Если вы пришли в новый коллектив

Первые дни в новом коллективе - самые ответственные и решающие, потому что именно в эти дни вы закладываете фундамент будущих отношений с коллегами.

Очень важно в начале знакомства представить себя (идеальным будет вариант, если это сделает ваш непосредственный начальник или представитель отдела кадров) и поприветствовать новых коллег. В общении проявляйте вежливость и тактичность, будьте улыбчивы, таким образом, вы сможете расположить к себе, рассеять настороженность и напряженность обстановки.

Постарайтесь сконцентрироваться на ваших новых обязанностях, выполняйте их максимально качественно - это покажет коллективу ваш подход и отношение к делу. Если вам необходим совет, то лучше всего обратиться к наиболее авторитетному сотруднику. Предложите и вы свою помощь коллегам, во время обеденного перерыва поддержите общую беседу, участвуйте в коллективных поздравлениях.

Не спешите сразу завязывать близкие дружеские отношения. Избегайте сплетен и интриг, старайтесь быть «нейтральным». В случае возникновения конфликтной ситуации старайтесь контролировать негативные эмоции, проявите желание выслушать оппонента и обоюдно найти разумное решение в сложившейся ситуации.

Если вы являетесь руководителем коллектива

Неважно руководителем, какого коллектива вы являетесь, большого или маленького - от вас зависит не только его эффективность и производительность, но и внутренний психологический климат.

Помните о том, что начинать рабочий или учебный день необходимо с приветствия. Не забывайте предлагать свою помощь и поддержку коллегам. Старайтесь терпеливо и внимательно слушать других.

Не спешите с резкой критикой, она может не только заблокировать подчиненного, но и обернуться против вас нежелательным конфликтом. Не допускайте осуждающих реплик и унизительных придирок.

Как руководитель, вы должны в любой ситуации проявлять спокойную уверенность в себе, что поможет в завоевании уважения и авторитета у ваших коллег. Давайте поручения в вежливом тоне, помните о том, что просьба выполняется лучше, чем приказ. Старайтесь поощрять активность и инициативу сотрудников, отмечая каждый их успех.

Помните об образцовом порядке на вашем рабочем месте - ведь вы являетесь примером для подчиненных. Не загружайте ваш рабочий стол ненужными бумагами, остатками еды, пустыми чашками или личными фото.

И самое главное - ваши отношения с коллегами должны быть только рабочими. Не обсуждайте личную жизнь, ни свою, ни ваших сотрудников.

Благоприятный психологический климат способствует установлению доброжелательных взаимоотношений между коллегами, повышению сплоченности коллектива, что не может не отразиться на эффективности и положительном конечном результате трудового или учебного процесса. Не бойтесь проявлять искренний интерес и понимание к коллегам, а такие качества как тактичность, доброта и человечность помогут наладить хорошие стабильные отношения в коллективе.

Интересная, познавательная и полезная информация об окружающем мире.
my-facts.ru © 2021
Яндекс.Метрика