Как вести себя в конфликтной ситуации
В конфликтной ситуации все ведут себя по-разному. Хорошо, если вы действуете, как здравомыслящий взрослый человек, который пытается найти решение проблемы. Многие из нас поступают, как незрелые подростки: обижаются, злятся, упрямятся, жаждут мести, выказывают агрессию. Внимательно проанализируйте свою манеру держаться во время конфликта, по возможности скорректируйте ее.
Профилактика конфликтов
1. Не пожалейте сил и как можно лучше изучите окружающих людей. Это нужно для понимания того, что больше всего их раздражает.
2. Старайтесь внимательно выслушивать собеседника, а не притворяться, что слушаете.
3. Несколько раз все хорошо обдумать, прежде чем производить ответные действия.
4. Постарайтесь решить проблему путем открытого обсуждения.
5. Никогда не действуйте из чувства мести.
6. Если вы считаете, что другие некрасиво себя ведут по отношению к вам, скажите им о том открыто. Не таите обиду в себе.
7. Научитесь поддерживать общение с человеком, даже если он вам не нравится. Молчание и уклонение от общения разрушают отношения между людьми.
8. В любой ситуации оставайтесь спокойным и невозмутимым, держа постоянно под контролем свое поведение.
9. Бывают люди, с которыми просто невозможно договориться. Не переживайте из-за них. Будьте вежливы, готовы помочь, если будет необходимость в этом. Это все, что вы для них можете сделать.
10. Нужно открыто заявлять о своих негативных чувствах, но не показывать их. Например, говорить, что вы испытываете злость, но эмоционально не проявлять этого.
11. Никогда не приставайте к кому-либо со своими требованиями. Назойливые приставания вызывают желания сделать все наоборот.
Как правильно критиковать, чтобы не обидеть оппонента
1. Конструктивная критика должна произноситься для пользы человека или развития общего дела.
2. Будьте четким в формулировках, указывая на то, что вам не нравится в других.
3. Говоря о недостатках, в первую очередь подчеркните добродетели человека.
4. Указывайте на точные проверенные данные, а не на людские суждения.
5. Выслушайте точку зрения того, кого вы подвергли осуждению.
6. Не критикуйте личные особенности индивида.
7. Будьте корректны, изъясняйтесь по сути вопроса.
8. Не позволяйте себе язвительность и насмешки.
9. В финале спора, как резюме, разъясните то, что вы ждете от оппонента.
10. Никогда не критикуйте человека публично — это унижает его достоинство.
Как слушать критику в собственный адрес
1. Выслушайте внимательно замечания в свой адрес.
2. Поинтересуйтесь фактами.
3. Уточните детали.
4. Возвратитесь к разбору основных моментов, с целью осмыслить их для себя.
5. Не рвитесь яростно оспаривать то, с чем вы не согласны.
6. Никогда не оправдывайтесь.
7. Сохраняйте спокойствие и невозмутимость.
Накал страстей во время ссоры
1. В случае серьезного противостояния, не произносите слов, которые смогут нанести оскорбление оппоненту.
2. Выдвигая собственные контраргументы, будьте максимально корректны.
3. Конфликт может не на шутку разгореться, если вы:
- сомневаясь в правдивости слов собеседника, в грубой форме скажите об этом;
- станете выдвигать стереотипные выводы;
- начнете принимать решения за другого человека;
- говорите слишком темпераментно;
- изъясняетесь высокомерно;
- оппонируете чужому вероисповеданию и ценностям.
4. Расскажите собеседнику о своих обидах, но не демонстрируйте эмоций.
5. Если приходится услышать осуждение в свой адрес, не начинайте оправдываться или спорить. Задумайтесь, может вам стоит действительно что-то поменять в своем поведении.
Когда принятие того или иного решения входит в конфликт интересов, то лучше вступить на путь компромисса. Вы должны проанализировать и сопоставить результат отстаивания собственной точки зрения и последствия уступки. Но порой, хорошо подумав, вы сможете прийти к решению, что лучше иногда не согласиться с чужими требованиями, которые с удовольствием навязывают нам наши критики. Ведь люди зачастую стараются отобрать у нас наше легитимное право — возможность свободы выбора.