Что должен знать и уметь будущий первоклассник

07.06.2019
1556
348
Начальная школа

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • флаг, герб России;
  • название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

Дети должны уметь:

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети должны знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
  • состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

Дети должны уметь:

  • сравнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • измерять длину предметов с помощью условной мерки;
  • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети должны уметь:

  • различать и называть части суток и их последовательность;
  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.

Неживая природа

Дети должны:

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Дети должны иметь представление:

  • о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:

  • об условиях необходимых для роста растений;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети должны уметь:

  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.