Анализ работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса за 1 четверть учебного года

07.04.2021
34
8
Начальная школа

По итогам наблюдения и результатам 1 четверти в 4 классе были выявлены учащиеся с низкой учебной мотивацией.

Это следующие учащиеся:

  1. Ф.И.
  2. Ф.И.
  3. Ф.И.

Эти учащиеся допускают в письменных работах такие ошибки, как пропуск и замена букв, что свидетельствует о низком уровне фонематического слуха, слабой концентрации внимания. По математике ошибки в решении примеров, выборе действий при решении задач, что говорит о низком уровне сформированности вычислительных навыков, развитии мышления. У данных учащихся не сформированы навыки самоконтроля. Работы в тетрадях выполняются небрежно, имеются многочисленные исправления. Это говорит о невнимательности, слабом развитии мелкой моторики пальцев рук, недостаточном развитии волевой сферы.

Учитывая выявленные причины, я поставила перед собой следующую цель: ликвидировать пробелы ЗУН по основным предметам, повысить мотивацию к обучению через организацию индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

В течении года с данными учащимися проводилась следующая работа:

  1. Усиление помощи и контроля при выполнении классных заданий;
  2. Индивидуальный подход в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка и математики;
  3. Выполнение упражнений на развитие внимания, памяти;
  4. Реализация разноуровневого обучения
  5. Индивидуальные занятия с данными учащимися;

Большую роль в работе со слабоуспевающими учащимися играют беседы с родителями, разъяснении им, как помочь ребенку при выполнении домашнего задания.

Результаты:

Контрольные работы по математике и русскому языку:

  • Ф.И. – «2» - «3» не заинтересованность родителей в обучении, языковой барьер.
  • Ф.И. – «3» - «3», несформированность общеучебных умений и навыков психологические особенности развития. Повысилась техника чтения на 20 слов
  • Ф.И.-«2» - «3» не заинтересованность родителей в обучении, несформированность общеучебных умений и навыков.
  • Ф.И. – «2» - «3» несформированность общеучебных умений и навыков.

Повысилась техника чтения на 15 слов. Улучшилось качество написания диктантов.