Анализ работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса за 1 четверть учебного года
По итогам наблюдения и результатам 1 четверти в 4 классе были выявлены учащиеся с низкой учебной мотивацией.
Это следующие учащиеся:
- Ф.И.
- Ф.И.
- Ф.И.
Эти учащиеся допускают в письменных работах такие ошибки, как пропуск и замена букв, что свидетельствует о низком уровне фонематического слуха, слабой концентрации внимания. По математике ошибки в решении примеров, выборе действий при решении задач, что говорит о низком уровне сформированности вычислительных навыков, развитии мышления. У данных учащихся не сформированы навыки самоконтроля. Работы в тетрадях выполняются небрежно, имеются многочисленные исправления. Это говорит о невнимательности, слабом развитии мелкой моторики пальцев рук, недостаточном развитии волевой сферы.
Учитывая выявленные причины, я поставила перед собой следующую цель: ликвидировать пробелы ЗУН по основным предметам, повысить мотивацию к обучению через организацию индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
В течении года с данными учащимися проводилась следующая работа:
- Усиление помощи и контроля при выполнении классных заданий;
- Индивидуальный подход в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка и математики;
- Выполнение упражнений на развитие внимания, памяти;
- Реализация разноуровневого обучения
- Индивидуальные занятия с данными учащимися;
Большую роль в работе со слабоуспевающими учащимися играют беседы с родителями, разъяснении им, как помочь ребенку при выполнении домашнего задания.
Результаты:
Контрольные работы по математике и русскому языку:
- Ф.И. – «2» - «3» не заинтересованность родителей в обучении, языковой барьер.
- Ф.И. – «3» - «3», несформированность общеучебных умений и навыков психологические особенности развития. Повысилась техника чтения на 20 слов
- Ф.И.-«2» - «3» не заинтересованность родителей в обучении, несформированность общеучебных умений и навыков.
- Ф.И. – «2» - «3» несформированность общеучебных умений и навыков.
Повысилась техника чтения на 15 слов. Улучшилось качество написания диктантов.