Памятка для учителя "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке"

04.11.2019
19505
3515
Учитель-предметник

1. При опросе слабоуспевающих учащихся:

  • больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа
  • выдать схемы, плакаты, помогающие систематизировать ответ
  • чаще задавать вопросы при фронтальных беседах
  • опрос слабоуспевающих полезно сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание. 

2. Объяснение нового материала:

  • применять специальные приемы для поддержания внимания
  • четко формулировать цели и задачи предстоящих занятий, добиваться понимания материала каждым слабоуспевающим
  • выделять объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся, устранять все посторонние раздражители
  • разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации
  • повышать интерес учащихся к теме
  • предупреждать утомление учащихся.

3. Организация самостоятельной работы:

  • задания разбивать на этапы, дозы с применением конкретных инструкций
  • поощрять первые самостоятельные шаги, чтоб ученик почувствовал радость учения, удовольствие, а не трудность и огорчение.

4. При сообщении домашнего задания:

  • найти конкретный параграф учебника
  • ознакомиться с текстом задачи, с описанием опыта, с заданием к упражнению…
  • предложить задать вопросы
  • дать карточки консультативного характера с планом выполнения работы, с указанием, где прочитать в учебнике разъяснения при затруднении
  • учитывать дозировку домашнего задания /уровень репродуктивный/.

5. Применение разноуровневых контрольных работ.

6. Отражение работы со слабоуспевающими в поурочных планах.

7. Наличие тематического учета знаний. Выявление причин неуспеваемости.

8. Ведение тетрадей систематического учета знаний