Памятка для учителя "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке"
1. При опросе слабоуспевающих учащихся:
- больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа
- выдать схемы, плакаты, помогающие систематизировать ответ
- чаще задавать вопросы при фронтальных беседах
- опрос слабоуспевающих полезно сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.
2. Объяснение нового материала:
- применять специальные приемы для поддержания внимания
- четко формулировать цели и задачи предстоящих занятий, добиваться понимания материала каждым слабоуспевающим
- выделять объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся, устранять все посторонние раздражители
- разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации
- повышать интерес учащихся к теме
- предупреждать утомление учащихся.
3. Организация самостоятельной работы:
- задания разбивать на этапы, дозы с применением конкретных инструкций
- поощрять первые самостоятельные шаги, чтоб ученик почувствовал радость учения, удовольствие, а не трудность и огорчение.
4. При сообщении домашнего задания:
- найти конкретный параграф учебника
- ознакомиться с текстом задачи, с описанием опыта, с заданием к упражнению…
- предложить задать вопросы
- дать карточки консультативного характера с планом выполнения работы, с указанием, где прочитать в учебнике разъяснения при затруднении
- учитывать дозировку домашнего задания /уровень репродуктивный/.
5. Применение разноуровневых контрольных работ.
6. Отражение работы со слабоуспевающими в поурочных планах.
7. Наличие тематического учета знаний. Выявление причин неуспеваемости.
8. Ведение тетрадей систематического учета знаний
Похожие статьи: