Памятка для учителя "Советы старшеклассников своим учителям"
ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ НЕ ПОНИМАЕМ, О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В КЛАССЕ
Мы плачем.
Мы гримасничаем, закатываем глаза.
Мы кладем голову на руки и засыпаем.
Мы сердимся, пинаем стул, ругаемся неприличными словами.
Мы прерываем объяснения, громко разговариваем.
Мы сбегаем с уроков.
Мы думаем о своем.
Мы спрашиваем классного руководителя, можно ли не ходить на этот урок, потому что все равно ничего в нем не смыслим.
Мы грызем ногти.
Мы слушаем музыку.
Мы хотим есть.
Мы деремся с соседом по парте.
Мы не даем учиться всему классу.
Мы флиртуем.
Мы перестаем ходить в школу.
Мы убегаем из дому.
МЫ ИЩЕМ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ...
...имеет чувство юмора; который справедлив и не считает одних учеников лучше других; умеет сделать жизнь в школе интересной; знает, что иногда нужен и отдых; дает ученикам познакомиться с собой поближе; знает своих учеников; помогает проходить через трудности; поощряет учеников, когда у них получается или они действительно стараются; помогает всегда, когда его об этом просят; который терпелив и действительно знает свой предмет.
...не унижает учеников, не позволяет одним ученикам обижать других, не делает скоропалительных выводов; не кричит на учеников, не звонит домой, если не случилось чего-то уж слишком чрезвычайного; не бывает угрюмым, не обсуждает своих учеников с другими.
КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
Возьмите за правило сообщать нам план урока.
Объясните, какой стиль работы, включая поведение, вам подходит и почему.
Реагируйте немедленно и открыто, если ваши ожидания (наши договоренности) нарушаются.
Если что-то случилось, вы должны опираться только на установленные факты и ничего не додумывать.
Будьте последовательны в своих действиях, и все же помните, что каждый из нас со своими особенностями.
Признайте, что сидеть в тишине все время невозможно, – должны же мы когда-нибудь поговорить.
Найдите время, чтобы выслушать нас.
КОГДА ВСЕ ПОШЛО НАПЕРЕКОСЯК
Не стесняйтесь просить прощения.
Не принимайте неудачный день слишком близко к сердцу.
Не судите о своем успехе по тому, как мы к вам относимся. Не пытайтесь быть супергероем.
Не разочаровывайтесь в нас.
КАК ДОСТУЧАТЬСЯ ДО КАЖДОГО В КЛАССЕ, КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ
Будьте увлечены своей работой, своим предметом.
Умейте находить связи между своим предметом и нашей жизнью за стенами школы.
Всякий раз, когда есть хоть какая-то возможность, разрешите нам выбрать, что изучать.
Дайте нам почувствовать, пережить радость учения.
Всегда убеждайтесь, что мы на самом деле до конца вас понимаем.
Всеми средствами поддерживайте наш интерес.
Во главу угла ставьте нас и наш рост, а не предмет, который преподаете.
Соизмеряйте нагрузку.
Помогайте нам оставаться на пике работоспособности.
Гордитесь нашей хорошей работой.
Умейте нас вдохновлять.
КАК СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ УСПЕХА НА УРОКЕ
Дайте ясно понять, как вы будете оценивать нашу работу.
Предложите нам примеры хороших работ и объясните, почему они хорошие, на ваш взгляд.
Покажите, чем плоха плохая работа.
Ваши отзывы на наши работы должны быть быстрыми и понятными и всегда должны предполагать возможность доработки.
Поощряйте нас, даже если мы с работой не справились.
Помните сами и напоминайте нам, что в нас есть потенциал для роста.
Давайте нам столько подсказок и поддержки, сколько возможно.
Помогите нам установить приоритеты среди множества вещей, которые мы делаем.
Не выделяйте учеников, которые, по вашему мнению, более способные и справятся с заданием лучше.
Никогда не сравнивайте нас с другими учениками.