Итоговое родительское собрание во 2 классе в конце учебного года

19.05.2019
3450
508
Классное руководство

В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Все эти взаимосвязанные компоненты несомненно влияют на успеваемость детей. Хотелось бы поподробнее остановиться на важных моментах качества знаний ребят.

К концу 2-го класса по русскому языку:

Учащиеся должны знать:

  • названия букв русского алфавита,
  • признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
  • правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце (ряд, воз);
  • писать слова с двойными согласными типа (группа, класс, суббота);
  • писать слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
  • устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
  • употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями: Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Техника чтения: Происходит переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.

В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.

Учащиеся должны уметь:

  • Осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;
  • понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
  • прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
  • находить ключевые слова в тексте;
  • отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
  • делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
  • формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;

К концу 2-го класса по математике:

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.

К концу 2-го класса по окружающему миру:

Учащиеся должны знать:

  • некоторые особенности природы своего края;
  • изменения в природе и труде людей по временам года;
  • особенности охраны здоровья в разные времена года;
  • природа неживая и живая;
  • растения дикорастущие и культурные;
  • животные дикие и домашние;
  • некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;
  • правила поведения в природе;
  • правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты неживой и живой природы;
  • различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;
  • распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп);
  • выполнять правила поведения в природе;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными;
  • выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Причины понижения качества знаний:

  • Пропустили
  • Недоучили
  • Не поняли, но за помощью не обратились
  • Ленились
  • Не успевали

Предложения по поднятию качества знаний:

  1. В режиме дня школьника установить точное время подготовки Д/З
  2. Усилить контроль за выполнением Д\З со стороны родителей
  3. Усилить контроль за текущими оценками со стороны родителей
  4. Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.

Активность класса во внеурочной деятельности:

За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, фестивали, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального, областного, а также всероссийского уровней. Также ребятам очень нравилось принимать участие в тематических беседах, брейн-рингах, интеллектуальных играх, викторинах, которые были направлены на сплочение детского коллектива, на выработку взаимопонимания и взаимопомощи между ребятами. С большой радостью ребята готовили для вас, уважаемые родители, классные праздники, такие как: День пожилого человека, День матери, Новый Год, 23+8 и другие.

В завершении этого учебного года у нас состоится мероприятие, посвященное Дню семьи. Данное мероприятие состоится в виде тренинга, который поможет вам укрепить ваши отношения с ребенком, увидеть и услышать то, что в обычной жизни вы не замечаете. Также у нас состоится заключительный в этом году День именинника, на котором мы поздравим ребят, у которых самый главный праздник в их жизни весной и летом. Поиграем в конкурсы и покушаем разные сладости.

Портфолио:

По итогам каждого мероприятия внеурочной деятельности ребята получали грамоты и дипломы, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения каждого их них в различных областях.

В ходе предыдущего родительского собрания было принято решение о создании индивидуального портфолио каждого из ребят. Поэтому прошу до

20 мая принести все имеющиеся благодарности, грамоты, дипломы, сертификаты вашего ребенка, чтобы я могла за летний период оформить портфолио детей.

Список рекомендуемой литературы:

Читать необходимо ежедневно, начиная с 25 мая, около 5 страниц в день. Вести читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года список прочитанной литературы будет проверен.

  1. Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
  2. В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
  3. Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
  4. В. Жуковский. «Спящая царевна»
  5. Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  6. П. Ершов. «Конек-горбунок»
  7. А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  8. А. Чехов. «Мальчики»
  9. А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
  10. Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
    Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
  11. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  12. Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
  13. С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  14. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
  15. В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  16. С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
  17. Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»

Зарубежная литература

  1. Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки- Тави»
  2. Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  3. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  4. Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
  5. Я.Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  6. Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
  7. А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

Вечерняя летняя занятость:

Помимо чтения неотъемлемой частью летних каникул каждого ребенка является хорошее настроение и знакомство с новыми друзьями. Это ваши дети смогут получить в период вечерней занятости.

Предстоящие перемены:

В новом учебном году наш будет заниматься в новом кабинете на 1 этаже, поэтому летом планируется переезд. Без вашей помощи мне не обойтись. Огромная просьба у меня к вам, к родителям, не остаться равнодушными к данному мероприятию. Возможно потребуется еще какая- то помощь в оформлении кабинета. Вы должны понимать, что это делается для вашего ребенка. В новом учебном году у всех ребят будут одинаковые дневники и одинаковые тетради, поэтому большая просьба: не подводите родительский комитет в покупке данных канцелярских товаров.

Благодарность активным родителям:

Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.

Итог:

Подошел к концу еще один учебный год в жизни ваших детей. Для каждого из них он был разный: для кого-то интересным, для кого-то познавательным, для кого-то он был хорошим стартом в развитии своих творческих способностей. Ну, а каким для ребят окажется следующий учебный год мы увидим буквально через 3 месяца. Ну, а сейчас, я предлагаю вам посмотреть самые яркие моменты этого нашего учебного года.