Итоговое родительское собрание во 2 классе в конце учебного года
В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
Все эти взаимосвязанные компоненты несомненно влияют на успеваемость детей. Хотелось бы поподробнее остановиться на важных моментах качества знаний ребят.
К концу 2-го класса по русскому языку:
Учащиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита,
- признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
- правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце (ряд, воз);
- писать слова с двойными согласными типа (группа, класс, суббота);
- писать слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями: Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Техника чтения: Происходит переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.
В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.
Учащиеся должны уметь:
- Осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;
- понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;
К концу 2-го класса по математике:
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.
К концу 2-го класса по окружающему миру:
Учащиеся должны знать:
- некоторые особенности природы своего края;
- изменения в природе и труде людей по временам года;
- особенности охраны здоровья в разные времена года;
- природа неживая и живая;
- растения дикорастущие и культурные;
- животные дикие и домашние;
- некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;
- правила поведения в природе;
- правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;
- распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп);
- выполнять правила поведения в природе;
- ухаживать за комнатными растениями, животными;
- выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Причины понижения качества знаний:
- Пропустили
- Недоучили
- Не поняли, но за помощью не обратились
- Ленились
- Не успевали
Предложения по поднятию качества знаний:
- В режиме дня школьника установить точное время подготовки Д/З
- Усилить контроль за выполнением Д\З со стороны родителей
- Усилить контроль за текущими оценками со стороны родителей
- Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
Активность класса во внеурочной деятельности:
За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, фестивали, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального, областного, а также всероссийского уровней. Также ребятам очень нравилось принимать участие в тематических беседах, брейн-рингах, интеллектуальных играх, викторинах, которые были направлены на сплочение детского коллектива, на выработку взаимопонимания и взаимопомощи между ребятами. С большой радостью ребята готовили для вас, уважаемые родители, классные праздники, такие как: День пожилого человека, День матери, Новый Год, 23+8 и другие.
В завершении этого учебного года у нас состоится мероприятие, посвященное Дню семьи. Данное мероприятие состоится в виде тренинга, который поможет вам укрепить ваши отношения с ребенком, увидеть и услышать то, что в обычной жизни вы не замечаете. Также у нас состоится заключительный в этом году День именинника, на котором мы поздравим ребят, у которых самый главный праздник в их жизни весной и летом. Поиграем в конкурсы и покушаем разные сладости.
Портфолио:
По итогам каждого мероприятия внеурочной деятельности ребята получали грамоты и дипломы, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения каждого их них в различных областях.
В ходе предыдущего родительского собрания было принято решение о создании индивидуального портфолио каждого из ребят. Поэтому прошу до
20 мая принести все имеющиеся благодарности, грамоты, дипломы, сертификаты вашего ребенка, чтобы я могла за летний период оформить портфолио детей.
Список рекомендуемой литературы:
Читать необходимо ежедневно, начиная с 25 мая, около 5 страниц в день. Вести читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года список прочитанной литературы будет проверен.
- Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
- В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
- Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
- В. Жуковский. «Спящая царевна»
- Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
- П. Ершов. «Конек-горбунок»
- А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
- А. Чехов. «Мальчики»
- А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
- Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне» - Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
- Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
- С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
- Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
- В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
- С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
- Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
Зарубежная литература
- Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки- Тави»
- Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
- О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
- Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
- Я.Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
- Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
- А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»
Вечерняя летняя занятость:
Помимо чтения неотъемлемой частью летних каникул каждого ребенка является хорошее настроение и знакомство с новыми друзьями. Это ваши дети смогут получить в период вечерней занятости.
Предстоящие перемены:
В новом учебном году наш будет заниматься в новом кабинете на 1 этаже, поэтому летом планируется переезд. Без вашей помощи мне не обойтись. Огромная просьба у меня к вам, к родителям, не остаться равнодушными к данному мероприятию. Возможно потребуется еще какая- то помощь в оформлении кабинета. Вы должны понимать, что это делается для вашего ребенка. В новом учебном году у всех ребят будут одинаковые дневники и одинаковые тетради, поэтому большая просьба: не подводите родительский комитет в покупке данных канцелярских товаров.
Благодарность активным родителям:
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.
Итог:
Подошел к концу еще один учебный год в жизни ваших детей. Для каждого из них он был разный: для кого-то интересным, для кого-то познавательным, для кого-то он был хорошим стартом в развитии своих творческих способностей. Ну, а каким для ребят окажется следующий учебный год мы увидим буквально через 3 месяца. Ну, а сейчас, я предлагаю вам посмотреть самые яркие моменты этого нашего учебного года.