Игры и конкурсы для учеников начальной школы

15.01.2020
921
166
Классное руководство

Небольшие игры и конкурсы с ребятами помогут учителю начальной школы установить дружеские отношения между учениками в классе и просто весело провести внеурочное время.

«ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Материалы: мел, бинокль

Инструкция: На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Играющий должен попытаться пройти по черте от одного её конца до другого, смотря на нее широкой стороной окуляров бинокля.

«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Инструкция: Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий даёт различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово: «пожалуйста». Без этого слова недействительна и выполнять её не надо. Тот, кто ошибётся, встает или выходит на шаг вперёд, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто не разу не сделает ошибки.

«СВИНСКАЯ ИГРА»

Инструкция: Водящему завязывают глаза, дают палку и, ставя к стенке (чтобы не упал). Остальные игроки встают вокруг него полукругом. Водящий должен наугад коснуться кого-нибудь палкой и сказать: «Хрюшечка, похрюкай». Тот, кого коснулись, трижды хрюкает, не искажая голоса. Задача водящего - сосредоточившись, угадать, кто хрюкал. Тот, кого он узнал, сак становится водящим.

«УГАДАЙ БУКВУ»

Инструкция (слова ведущего): «На этом листке я заранее написал букву. Какую - это секрет. Попробуйте угадать. Кто это сделал? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не меньше чем из 5 букв. Как только будет сказано слово, я отвечу, есть в нём написанная буква или нет. Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем, скажете мне 10-15 различных слов и услышите мои ответы. Не говорите все сразу: кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу. Если предложит мне слово из трёх или четырёх букв, то я ничего не отвечу. Обычно предлагается отгадать одну за другой 2 -3 буквы, не очень часто встречающиеся в словах (й ц ш щ ю ы ъ э) Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово для того, чтобы его слышали все.

«ЗАКОЛДОВАННОЕ ЧИСЛО»

Инструкция (слова ведущего): «Мне в помощь нужен «математик». Задача его очень проста: Я буду говорить одно за другим различные числа, а мой помощник должен каждый раз называть число на единицу больше. Например: я говорю «восемь», он - «девять». Я говорю 32 он 33! Понятно. Важно только, чтобы тот, кто будет мне помогать, ни разу не сбился. Кто из вас может справиться с такой задачей. Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через сотни. Ваш помощник каждый раз уверенно называет число на единицу больше. Счёт идёт благополучно до тех пор, пока вы не произнесёте «4099». На этом числе ваш «помощник» почти обязательно «споткнется» и вместо того, чтобы назвать следующее число - 4100, скажет «5000».

«ВСЕ НА ВЕРЕВКЕ»

Материалы: ложка, веревка

Инструкция: Какая команда быстрее пропустит ложку, к которой привязана длинная верёвка, через свою одежду, начиная с рукава и заканчивая штаниной брюк, и таким образом окажется «нанизанной» на верёвку.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ»

Материалы: стулья, веревка

Инструкция: Два участника конкурса садятся на стулья, которые стоят спинками друг к другу. Под стульями протянута верёвка. Кто быстрее схватит верёвочку на счет «три», и перетянет её к себе, тот побеждает.

«УЗЕЛКИ»

Инструкция: Кто быстрее развяжет все узелки на веревке.

«БАНТИК»

Материалы: палочки или карандаши, веревка

Инструкция: Перед участниками верёвка длиной 5 м, ее центр обозначен бантиком. К концам верёвки прикреплены палочки, которые держат в руках 2 участника. По сигналу они начинают накручивать верёвку на палку. Побеждает тот, кто первым дойдёт до центра верёвки.

«АВТОРАЛЛИ»

Материалы: детские машинки - по числу участников, веревки, стаканы с водой.

Инструкция: На машинах закрепляются стаканы, доверху наполненные водой, а к бамперам привязываются веревки длиной в несколько метров. Участники должны расположиться на одной линии, взять в руки концы веревок и по команде начать тянуть к себе машинки, наматывая веревку на палец (или на карандаш). Как только ведущий замечает, что вода у кого-то расплескивается, он просит игрока остановиться и досчитать до 10. Остальные - если им удается не разливать воду - продолжают тянуть машинки. Побеждает тот. чья машинка «приехала» быстрее всех и чей стакан остался полным.

«РЫБАЛКА»

Материалы: разноцветные бумажные рыбки, нитки

Инструкция: Игроки делятся на 2 - 3 равные команды, и каждый игрок получает, бумажную рыбку длиной 20 - 25 см, привязанную на нитке хвостом вниз. Длина нитки - 1 - 1,2 метра. Рыбка подвешивается за нитку сзади на поясе игрока так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола - У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки противника. Касаться нитки и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

«СКАЛЫ»

Инструкция: Для начала нужно выбрать водящего. Суть игры заключается в том, что ее участники должны изображать из себя неприступные скалы. Они встают вдоль стены и напрягают все свои мышцы, а водящий должен постараться их от стены отлепить. Устоять смогут только самые крепкие личности. О том, сколько времени можно пытаться оттащить игрока от стены, участники договариваются заранее.

«ПОРТНЯЖКИ»

Материалы: ложки, веревки

Инструкция: Участники делятся на две команды и выбирают себе капитанов. Вместо иголок им раздаются две ложки (или вилки) с привязанными нитками или веревочками. Капитаны должны быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов своей команды. «Пришивать» можно за лямки, ремешки, петельки и т.п. - словом, за что можно зацепиться. Игра обостряется, когда пришивают вилкой: в этом случае и «швец», и участники должны быть предельно внимательными, чтобы об нее не уколоться. Побеждает та команда, которую «сшили» быстрее.

«БОЛТАЮЩИЙСЯ ВАГОН»

Количество игроков: больше 10

Инструкция: Для этой игры требуется много свободного места. Игроки образуют группы по три человека и более. При этом два человека не входят ни в одну из групп, они-то и будут теми самыми болтающимися вагонами. Игроки в группах выстраиваются в линии и держат друг друга за талию. Это поезда, к которым пытаются прицепиться болтающиеся вагоны. Поезда бегают по кругу, делая резкие повороты каждый раз, когда болтающийся вагон пытается зацепиться за последнего игрока и присоединиться к поезду. Если болтающемуся вагону удается прицепиться к поезду и его невозможно стряхнуть, то первый игрок поезда становится, в свою очередь, болтающимся вагоном.

«ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ»

Материалы: стойки, веревка, колокольчики

Инструкция: Делают аттракцион: между двумя стойками протягивается верёвка (шпагат), к ней привязываются на отдельных бечёвках, три колокольчика (длина бечёвок 1 - 1,5м, расстояние между колокольчиками 30 см) Играющие располагаются за линией, которая проводится на расстоянии 3 м от аттракциона. Каждый играющий кидает три маленьких мячика, стараясь брать каждый из них так, чтобы задеть шпагат или звонок и звоночек позвонил. Позвонивший большее количество раз выигрывает.

«ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ»

Инструкция: Положить спичку на ресницу и говорить комплименты девушке. Кто дольше продержит спичку в таком положении и скажет большее число комплиментов.

«ЗМЕЙКА»

Инструкция: Участники должны из пустых коробков, вставляя их друг в друга, составить змейку. Кто за 1 мин. Составит самую длинную змейку.

«ЛОВКАЧ»

Инструкция: Достать из коробка 1 спичку без помощи рук. Кто быстрее.

«СИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ»

Инструкция: Участникам предлагается, набрав в легкие побольше воздуха, выдохнуть его и таким образом вытолкнуть внутреннюю часть коробка. У кого дальше улетит - побеждает.

Интересная, познавательная и полезная информация об окружающем мире.
my-facts.ru © 2020
Яндекс.Метрика