Гарри Гудини – знаменитый иллюзионист

01.02.2016
4664

Человек

24 марта 1874 года родился Эрих Вейс — таково настоящее имя известного во всём мире фокусника Гарри Гудини. Свои удивительные номера он начал показывать будучи 10-летним ребёнком. 

В самом начале карьеры Гудини удивлял своих зрителей мастерством освобождения от наручников и смирительных рубашек, а также демонстрировал различные эффектные трюки. По его воспоминаниям, первым толчком к овладению секретами иллюзионного искусства оказалась любовь к кондитерским изделиям. Скупой отец часто запирал сервант, где хранились варенье и домашнее печенье, на ключ. Гудини ещё в раннем возрасте научился отпирать различные запоры и замки. Он использовал это уменье во многих своих фокусах. Кроме этого, при помощи долгих тренировок он научился «раздувать мышцы», когда на них надевали оковы. Потом «сдувал» их, и цепи с верёвками или наручники сваливались.

Удивлять публику Гарри Гудини начал ещё в детстве, гастролируя по США вместе со своим братом. Зрителям они показывали различные карточные фокусы. Один из его фокусов назывался «Туз Гудини». 

Для выполнения этого трюка фокусник брал обыкновенную игральную карту с отверстием посередине, конверт по размеру карты и ленточку около метра длиной. Карту вкладывал в конверт и конверт заклеивал. Затем пропускал ленту сквозь отверстие в карте. Но когда он раскрывал конверт, карта из него доставалась совершенно свободно, будто и не была прошита лентой. Обмануть зрителей Гудини удалось благодаря тому, что карта, которая якобы ложилась в конверт, наполовину своей длины попадала в руку исполнителя через заранее прорезанную бритвой боковину конверта. Скрыть это удавалось левой рукой, которая держала конверт. Таким образом, лента проходила вокруг карты, а не через неё.

Освобождение из молочного бидона

Во время этого трюка на сцену выносили большой молочный бидон с широкой горловиной, доверху заполненным водой. Вначале Гудини залезал в бидон в наручниках, вставал ногами внутрь бидона и садился. При этом часть воды выливалась на пол. Крышка бидона завинчивалась и запиралась на замок. После этого на бидон набрасывали непрозрачную накидку и через пару минуте сдергивали. Рядом с бидоном уже стоял Гудини, который держал в руках разомкнутые наручники. Секрет был в двойных стенках бидона. Пространство между стенками заполнялось водой, а в крышке были воздушные клапаны, позволяющие Гарри дышать.

Сундук перемещений

Этот трюк, который также называли «Метаморфозы», Гудини выполнял со своим братом Тео.

Брату связывали руки, после чего запирали в деревянный ящик. Гарри вставал на крышку этого ящика и задёргивал занавеску. По счёту три занавеска открывалась, и перед глазами изумлённых зрителей представал Тео — на том самом месте, где ещё минуту назад стоял Гарри. Как только ящик открывали, оттуда появлялся связанный верёвкой Гарри Гудини. 

На самом деле в этом фокусе использовали устройство, известное как сундук-обманка: в нём была скрытая панель, за которой мог прятаться человек. Тео, освободившись от мешка, в котором он был связан, выбирался из сундука через потайную дверцу. И тут же прятался на четвереньках за занавесом, который держал Гудини. Затем братья менялись местами: Гудини нырял в ящик, а Тео опускал шторку. 

Спасение из смирительной рубашки

В Канзас-Сити Гудини освободился от смирительной рубашки, будучи подвешенным за ноги на высоте 30 футов перед зданием почтамта. Поднявшись на нужную высоту, затянутый в тугой брезентовый кокон, он начинал извиваться, словно змея. Казалось, что у него просто нет костей.

Благодаря интенсивным движениям рубашка всё больше сползала по телу к голове. Всего за две с половиной минуты фокуснику удалось выбраться из «брезентового плена». 

Проход сквозь каменную стену 

Однажды в Нью-Йорке Гарри Гудини прошёл сквозь каменную стену. На сцене рабочие выстроили стену толщиной 30 см, по бокам встали добровольцы из публики. На сцене фокусник время от времени говорил: «Прохожу, прохожу!». Наконец произнес: «Вот и я» — и возник с другой стороны сцены. Секрет этого трюка был в том, что когда настоящие каменщики строили стену, им «помогали» ассистенты Гудини, которые подложили ещё один тяжёлый камень в конструкцию. Этот камень был полый, и на каждой его стороне имелась потайная дверка, а снизу к нему присоединён другой камень, чтобы не вызвать подозрений у каменщиков.

23 ноября 1910 года Гудини получил письмо от рабочих ливерпульской фабрики по изготовлению парусины. Оно гласило: «Мы вызываем вас — освободитесь из приготовленного нами места заточения, которое иногда применяется на кораблях, чтобы утихомирить буйных моряков или напившихся грузчиков. Мы полагаем, что чрезвычайно прочный морской мешок, который внушает пленникам ужас, будет побежден. Мы намерены изготовить этот мешок из промасленной и просмоленной парусины. Мы запакуем вас с головы до ног. Кроме того, вы будете обмотаны крепким конопляным канатом, который мы закрепим кожаными ремнями с пряжками, застегнутыми так сильно, как только мы сможем. Если вы примете наш вызов, мы попросим один день, чтобы приготовить мешок». Гарри Гудини ответил согласием, и двумя днями позже освободился из страшной морской тюрьмы.

Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков. Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики. Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.