Как настроить себя на продуктивную работу: 7 золотых правил

18.03.2020
2351

Деньги

Работа - неотъемлемая часть нашей жизни. Зачастую большую часть времени мы проводим и посвящаем именно ей. И хорошо, когда на работу идешь с радостью и удовольствием, и каждый новый рабочий день - повод для счастья. Но в жизни каждого работающего, даже самого опытного профессионала, бывают спады настроения, и отсутствует вдохновение. Вроде понимаешь - нужно взять в руки себя и что-то начать делать. Но при этом не можешь себя заставить. Так как же мотивировать себя в таком случае?

И в этом могут помочь несколько простых, но действенных советов.

1. Выполнять свой непосредственный долг.

Если нет сил и мотивации взять себя в руки и продуктивно начать работать, необходимо вспомнить, что, устраиваясь на эту работу, руководство выбрало вас, тем самым выявив вам свое доверие и возложив определенные обязательства именно на вас. Нужно нести ответственность и понимать свою роль в общем деле. И если вы не будете должным образом выполнять свои обязанности, то в лучшем случае вас лишат премии, а в худшем - можете остаться без рабочего места, причем с не очень хорошей репутацией.

2. Строить план задач и ставить цели.

Начните для начала с самого важного - соберитесь с мыслями, и начните делать хоть что-то. Возьмите листок бумаги и запишите все дела, которые необходимо решить в ближайшее время. Разделите их на срочные, и те, которые могут подождать. Определите так сказать первоочередные вопросы. Обязательно ставьте сроки к каждой задаче и новой цели. Составьте план действий на ближайший месяц, затем на неделю, и на день грядущий. По истечению указанного времени подводите итоги.

3. Научиться планировать каждый новый рабочий день.

Распланируйте свой день четко по часам и основным задачам с самого прихода на рабочее место. Но слишком не перегружайте рабочий день. А ставьте только реальные задачи, для выполнения которых вам хватит рабочего времени одного дня. Выделите определенный час для просмотра почты и ответов на полученные письма. В основное время при решении основных вопросов, не отвлекайтесь по мелочам и на посторонние разговоры. Сложные задания лучше решать в первую очередь. Определите время между выполнением основных заданий дня, когда вы можете выделить 10 минут для перекуса, либо попить чай, кофе, или сходить подышать воздухом, чтобы разгрузить свой мозг перед выполнением новой задачи. В конце дня обязательно подводите итог и сравнение с поставленными и выполненными заданиями. И не забывайте о порядке на столе.

4. Поощрять и хвалить себя за каждую достигнутую цель.

Научитесь ставить цели перед собой и придумайте как вы себя будете поощрять за их достижение. Может вы давно хотели купить себе какую-то вещь, на выходных съездить отдохнуть куда-нибудь, или взять билеты и сходить в кино или театр. Так сделайте это при достижении поставленной цели, в знак благодарности себе. Возьмите за правило - выполнять все поставленные цели, и при этом хвалить и радовать себя по этому поводу приятными мелочами, и записывать каждое свое достижение. Так вы не только повысите свою самооценку, но и вырастите в глазах руководства как профессионал. А вот если не выполнил какую-то задачу - накажите себя, и лишите какой-то радости. Это тоже очень хорошо мотивирует! Но главное не принимайте неудачи как должное. Любая неудача - это шанс стать лучше, и найти новые пути решения.

5. Работать только в отведенное для этого время.

Даже если у вас много вопросов для выполнения одновременно, это не повод для того, чтобы потратить свой обед для их решения. И уж тем более не повод, чтобы задерживаться после работы, за исключением горящих сроков, например, сдачи отчетности, или таких вопросов, которые могут повлечь за собой остановку всего производства. В обед и после работы нужно обязательно отдыхать и восстанавливаться с силами. Если вы обед посвятите перекусу, прогулке на свежем воздухе, или общению в приятной компании, а вечером - смените обстановку и отдохнете, поверьте - вы будете гораздо продуктивнее. Работать хорошо умеет только тот, кто хорошо отдыхает. И самое главное, выйдя за порог работы, оставлять ее на рабочем месте, не думать и не нести разговоры о ней домой.

6. Научиться говорить «НЕТ».

Это отличный совет, так как научившись говорить нет другим, вы оцените насколько больше станет времени для решения своих собственных задач. Бывает так, что коллега вам неприятен, он постоянно отвлекает вас от рабочей деятельности, или пытается переложить свои обязанности на вас. В такой ситуации скажите ему, что сейчас вы очень заняты решением срочного вопроса, и мягко попросите его не отвлекать вас. А когда появится у вас свободная минутка, вы обязательно вернетесь к этому разговору или вопросу.

7. Постоянно самосовершенствоваться и расти как профессионал.

Очень важно в деле е не стоять на месте, быть в курсе последних изменений в вашей своем деятельности, искать новые методы и пути решения задач. Поставьте цель - минимум раз год проходить повышение квалификации. Слушайте бесплатные вебинары, пользуйтесь справочными службами, программами и форумами по вашей тематике, выделите пару часов в неделю для просмотра свежих новостей в области вашей профессии. Это обязательно послужит для вас дополнительной мотивацией и сделает вас еще более продуктивными.

Эти простые советы помогут вам повысить собственную эффективность, настроиться на результат и соответственно на более продуктивную работу.

Мотивация - очень важная вещь, которая пробуждает желание к действию и выполнению рабочих задач и целей. Когда ты мотивирован, то все вопросы будут решаться с легкостью, а работа станет более продуктивной и будет приносить радость и удовольствие. Действуйте! Все в ваших силах!

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com
Интересная, познавательная и полезная информация об окружающем мире.
my-facts.ru © 2024
Яндекс.Метрика