Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

30.07.2020
372
60
Начальная школа

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учеников в конце обучения во 2 классе школы по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.

РУССКИЙ ЯЗЫК

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
  • что такое корень слова, однокоренные слова.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение;
  • виды предложений по цели высказывания;
  • главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова;
  • звуки и буквы;
  • признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.

Обучающиеся должны уметь:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
  • определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
  • определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • подбирать однокоренные слова;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
  • писать под диктовку тексты (35—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

МАТЕМАТИКА

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления.
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

К концу 2 класса ученик должен знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни для:
  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Темп чтения:

  • I полугодие: 25 – 35 слов/мин
  • II полугодие: 40 – 45 слов/мин

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В результате изучения окружающего мира учащиеся должны

Знать:

  • сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
  • основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.