Памятка классному руководителю по организации экскурсий

28.10.2019
616
140
Классное руководство

Экскурсионная работа – совершенно необходимая педагогическая деятельность, решающая как учебные, так и воспитательные задачи.

Экскурсии:

  • разнообразят формы обучения;
  • углубляют знания учащихся, расширяют их кругозор;
  • воспитывают интерес ко всему новому;
  • развивают стремление детей к активной познавательной деятельности;
  • позволяют значительно углубить и сделать более прочным усвоение материала, изучаемого на уроках;
  • воспитывают любовь к Отечеству, интерес к его прошлому, позволяют ученику ощутить себя причастным к истории культуры;
  • способствуют развитию эстетического начала в человеке;
  • способствуют формированию и сплочению классного коллектива, обучают детей самостоятельности, умению жить без родителей, подчинять свои интересы интересам других;
  • обучают учеников умению вести себя корректно в беседе с лектором, с одноклассниками, с классным руководителем – одним словом, способствуют нравственному обогащению учащихся;
  • способствуют развитию личности каждого ученика.

Экскурсионная работа – важнейшая часть деятельности классного руководителя.

При организации экскурсионной работы необходимо иметь в виду следующее:

  • следует составить перспективный план проведения экскурсий, опираясь на предложенную программу экскурсий, разработанную для учащихся нашей гимназии;

Приглашая учащихся на экскурсию, необходимо провести предварительную работу:

  • рассказать учащимся о предмете экскурсии, расширить их знания по теме экскурсии;
  • поставить вопросы, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии;
  • желательно предложить ученикам вести постоянный дневник экскурсии;
  • побеседовать с учащимися о правилах общения, о правилах поведения на экскурсии;
  • провести беседу по технике безопасности;
  • подготовить и оформить приказ на проведение экскурсии.

После проведения экскурсии также необходимо провести определенную работу:

  • обсудить впечатления (что понравилось, что не понравилось);
  • оценить поведение учащихся во время экскурсии, при необходимости сделать корректные замечания;
  • заслушать ответы на вопросы, которые были поставлены перед экскурсией;
  • организовать творческую работу (эссе, сочинения, доклады, сообщения, другие творческие работы, выпуск тематических газет).

Однако при оценке этой работы необходимо соблюдать тактичность и объективность, чтобы не обидеть учащихся и не отбить у них желание принимать участие в экскурсиях в будущем.

Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности экскурсионной работы и преодолению формализма при ее организации.