История открытия планеты Меркурий

22.02.2019

Космос

Меркурий — это самая близкая к Солнцу планета в нашей Солнечной системе. Это наименьшая из планет земной группы.

Меркурий получил своё название в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, поскольку он движется вокруг Солнца быстрее других планет. Меркурий вращается на расстоянии 46-70 миллионов километров от Солнца.

Первые наблюдения

Древние астрономы знали о скорости вращения планеты вокруг Солнца:

Ассирийские астрономы ассоциировали планету с богами, такими как Набу, писцом и посланником богов;

В Древнем Китае Меркурий назывался Чэнь-син «Утренняя звезда».

В Древней Индии для Меркурия в мифологии использовали имя Будха

В Древней Греции планету знали под именами «Стилбон» и «Гермаон». Название «Гермаон» является формой имени бога Гермеса. Позже греки стали называть планету «Аполлон».

Древние римляне назвали планету в честь быстроногого бога торговли Меркурия, который эквивалентен греческому богу Гермесу, за то, что он перемещается по небу быстрее остальных планет.

С чем же связана такая ассоциация? Год на этой планете длится всего 88 дней, самый короткий из всех планет.

Средние века

В 1631 году астроном Пьер Гассенди впервые наблюдал транзит Меркурия через Солнце, и буквально спустя пару лет другой астроном Джованни Зупи открыл фазы, указывающие на то, что планета вращается вокруг Солнца.

Другие астрономы постепенно добавляли к этим открытиям свои: итальянский астроном Джованни Скиапарелли наблюдал планету и заключил, что Меркурий был приливно заблокирован солнцем, то есть обращен к светилу всегда только одной стороной.

Наблюдения с помощью оптических телескопов

Меркурий — самая малоизученная планета земной группы. Очень многое о планете Меркурий мы узнали совсем недавно -  в современную эпоху освоения космоса.

В СССР учёные впервые использовали радар для исследования Меркурия в начале 1960-х годов, а ученые в обсерватории Аресибо с помощью радиотелескопа обнаружили, что планета вращается вокруг Солнца раз в 59 дней, а не в 88, как считалось ранее.

Наше время.

Первая автоматическая станция, которая провела исследование первой планеты от Солнца - американский «Маринер-10», который в 1974—1975 годах трижды пролетел мимо Меркурия.

Второй стала также миссия НАСА под названием «Мессенджер». Он был запущен 3 августа 2004 года, а в январе 2008 года впервые совершил облёт Меркурия. «Мессенджер» вышел на орбиту Меркурия, став первым в истории искусственным спутником планеты. В 2015 году зонд «Мессенджер» упал на Меркурий, предположительно образовав пятнадцатиметровый кратер.

Благодаря снимкам аппаратов «Маринер-10» и «Мессенджер» была составлена первая полная карта Меркурия.

20 октября 2018 года Европейское Космическое Агентство запустило миссию «BepiColombo». Аппараты миссии к 2025 году должны будут добраться до Меркурия.

Российский аппарат «Меркурий-П», который ранее планировали запустить в 2019 году, не сможет стартовать раньше, чем в 2030-х годах.

Источник изображения: wikipedia.org