16.06.2016

Космос

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Планета Земля сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад.

Земля является третьей по счёту планетой от Солнца.

Земля - пятая по величине планета в Солнечной системе и крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

Площадь поверхности Земли: 510 072 000 км2

Масса Земли: 5,9726 · 1024 кг

Протяжённость экватора Земли составляет 40 075 км.

Плотность Земли выше любой другой планеты (5,515 г/см3).

Расстояние от Земли до Солнца — без малого 150 млн. км.

Чтобы обернуться вокруг своей оси, планете Земля требуется около 23 часов 56 минут и 4,091 секунды. В последнее время день сократился на сотые доли секунды, указывая на то, что угловая скорость планеты возросла. Факторы, вызывающие это возрастание, не установлены.

Скорость вращения Земли вокруг Солнца — 107 826 км/ч.

Ось вращения Земли наклонена под углом в 23,44° относительно плоскости эклиптики. Именно из-за этого наклона у нас на планете Земля происходит смена сезонов: лето, зима, весна и осень.

Земля не является идеальной сферой, из-за силы вращения Земля на самом деле выпуклая у экватора.

В ядре Земли находится раскалённая магма. Ни одна бурильная установка как минимум в ближайшие несколько сотен лет не сможет достичь ядра нашей планеты.

Расплавленное железное ядро нашей планеты создает магнитное поле Земли. На непрерывную работу магнитного поля Земли оказывают влияние два фактора: ее вращение и воздействие ядра, расплавленная масса которого включает никель и железо.

СПУТНИКИ

У нашей планеты есть один естественный спутник - Луна.

До сих пор не выяснена судьба Луны. Точно неизвестно, как она образовалась.

Приливы и отливы на Земле происходят из-за активности Луны.

У Земли есть 2 дополнительных астероида. Они называются 3753 Cruithne и 2002 AA29.

Между Землей и Луной можно разместить все планеты Солнечной Системы.

Земля и Луна

НАЛИЧИЕ ЖИЗНИ

Земля - это единственная планета, где существует сложная форма жизни. Она имеет необходимое количество воды и другие условия, крайне важные для существования любой формы жизни.

На протяжении всей истории Земли на ней жили около 108 миллиардов человек. Семь миллиардов живут здесь сейчас. И вы — один из них.

Лишь на Земле можно наблюдать три состояния воды (твердое, газообразное, жидкое).

АТМОСФЕРА

Атмосфера Земли достигает до 10000 километров.

Благодаря атмосфере Земли, которая состоит из кислорода, азота и других газов, мы не подвергаемся постоянному падению метеоритов и радиоактивному солнечному излучению.

В 2006 году была обнаружена озоновая дыра над Антарктикой, которая является крупнейшей из ранее обнаруженных дыр.

Каждый год поверхности Земли достигают около 30000 тонн межпланетной пыли.

МАТЕРИКИ И ОСТРОВА

В настоящий момент планета Земля насчитывает 6 материков.

Список материков нашей планеты: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

Подсчитать точное количество островов на нашей земле крайне сложно, потому как одни острова появляются, а другие наоборот - пропадают. Существует приблизительная цифра - около 500 000, но это только гипотеза, возможно их немного больше, а возможно немного меньше. Зато можно назвать, например, 4 самых крупных острова на Земле и это: Гренландия, Новая Гвинея, остров Борнео и Мадагаскар.

В Антарктиде находится 2/3 запасов пресной воды планеты.

В отдалённом будущем Африка «наткнётся» на Европу, в результате чего образуется гигантская горная цепь.

Плиты земной коры движутся со скорость нескольких дюймов в год, что примерно равно длине отрастания человеческого ногтя за год. На этом основании можно утверждать, что через 250 миллионов лет на Земле появится новый суперконтинент.

Гималаи – это образец движения тектонических плит навстречу друг другу.

90% земного льда хранятся на одном единственном материке – в Антарктиде. Там же «спрятаны» 2/3 пресноводных запасов планеты.

На нашей планете в год случается свыше 500 тысяч землетрясений! Но только 20% из них люди могут ощутить.

ОКЕАНЫ

Около 70% поверхности Земли занимают океаны.

Все океаны на земле соединены между собой, поэтому можно считать, что существует один Мировой гигантский океан, состоящий из четырех или пяти частей.

Официально признано существование на земле четырех океанов: Тихий океан, океан Атлантический, Индийский океан и четвертый - Северный Ледовитый.

В начале 21 века Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять частей (добавляется Южный океан), однако в настоящий момент данный документ все еще не имеет юридической силы.

Самый большой океан на Земле — Тихий океан. Его площадь настолько велика, что могла бы запросто уместить в себя все материки.

Человек еще не исследовал 95 процентов территории мирового океана.

Длиннейшая горная цепь Земли находится не на суше, а в мировом океане. Она практически полностью опоясывает планету.

САМЫЕ-САМЫЕ

Самая высокая точка на Земле – гора Эверест, поднимающаяся над поверхностью Земли почти на 9 километров (8848 метров). Она расположена в Гималаях.

Самой глубоким местом на Земле считается Марианская впадина, которая находится в Тихом океане. Она находится на 10911 метров ниже уровня моря.

Самая низкая температура, зарегистрированная на поверхности Земли, составляет -89.2 градуса по Цельсию. Зарегистрирована она была 21 июля 1983 года на станции Восток в Антарктиде.

Самая высокая температура на поверхности Земли +56.7 по Цельсию 10 июля 1913 года в Долине Смерти, США.

Наиболее засушливое среди жарких мест на Земле – не Сахара, а пустыня Атакама. Дождей в ее центральной части не наблюдалось никогда.

ЕЩЕ НЕМНОГО ФАКТОВ

По одной из популярных гипотез, Земля когда-то делила свою орбиту с другой планетой, которую ученые назвали Тея. Многие миллиарды лет назад эти планеты столкнулись, и в результате самой большой катастрофы в своей истории Земля приобрела дополнительную массу и получила свой собственный спутник.

Земля - это единственная планета, название которой пришло к нам не из римской или греческой мифологии. Оно произошло от англосаксонского слова 8-го века «Erda», что означает «грунт» или «почва».

В отличие от других планет, слово Земля имеет в каждом народе свое собственное название.

Одно из красивейших природных явлений на нашей планете — северное сияние – возникает из-за взаимодействия идущих от Солнца заряженных частиц с магнитным полем Земли.

Вопреки распространённому убеждению, Великую Китайскую стену не видно из космоса. Тем не менее, из космоса можно увидеть загрязнение воздуха в Китае. Кроме того, из космоса можно увидеть Большой Барьерный Риф.